Есть вопрос или публикация | Источник информации | Регистрация на сайте

< Все темы

Разбор электрической схемы тяги в 1-м положении

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в 1-е тяговое положение происходит разбор силовой электрической схемы на одном из моторных вагонов электропоезда. Сигнальная лампа «ЛКиТ» загорается, и, периодически, кратковременно гаснет каждые 10-12 секунд, при этом реостатный контроллер идет в круговое движение.

Причины

  1. Неисправен контакт реле повторителя ПТП-М 30Е-30ИР.
  2. Неисправен контакт реле повторителя ПЛКТ-1 30ИР-30.

Способ исключения

  1. При помощи РПДА определить неисправную секцию — отсутствие потребления электрического тока в режиме тяги;
  2. Перевести секцию в режим только маневрового режима, соблюдая требования охраны труда и правил электробезопасности, после остановки электропоезда:
    • или, отключить (изъять фишку) блока реостатного ускорения (БРУ);
    • или, изолировать контакты РУМа 1-1А (сверху и снизу, контролировать провода по биркам);
    • или, при закрытом исполнении РУМа, смотрите первый способ.

Способы устранения

Неисправность на электропоездах серии ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т можно устранить в пункте оборота: поменять местами реле повторители ПЛК и ПТП-М или ПЛКТ-1 и ПЛКТ.

  1. Внести запись о внесённых изменениях в журнал ф. ТУ-152, сообщить о неисправности дежурному по депо;
  2. Перенести сведения о неисправности после постановки электропоезда в депо из журнала ф. ТУ-152 в журнал ф. ТУ-28.

Подробнее

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в 1-е тяговое положение получает питание 1-й поездной провод, включаются в работу БРУ, реостатный контроллер поворачивается на вторую позицию. В этот момент происходит размыкание низковольтной блокировки реостатного контроллера РК1, происходит обесточивание катушки линейного контактора (ЛК), разбор силовой электрической схемы, которая соберется снова после возвращения реостатного контроллера на 1-ю позицию. Сигнальная лампа «ЛКиТ» гаснет кратковременно (на время повторного сбора силовой схемы тяги) и загорается на 10-12 секунд, пока реостатный контроллер совершает в круговое движение.

Схема питания линейного контактора (ЛК) на 2-20 позиции реостатного контроллера (РК)

Схема питания линейного контактора (ЛК) на 2-20 позиции реостатного контроллера (РК). На первом рисунке — аварийная ситуация, на втором — нормальная цепь питания контактора.

Предыдущая Не восстанавливается защита на всем поезде, сигнальная лампа «БВ» на пульте не гаснет
Оглавление