Есть вопрос или публикация | Источник информации | Регистрация на сайте

< Все темы

Почему загорается сигнальная лампа РН?

Сигнальная лампа РН пульта управления

Ответ

Цепь питания сигнальной лампы реле напряжения (РН)

Цепь питания сигнальной лампы реле напряжения (РН)

На одном из моторных вагонов, на котором включен РУМ, потеряла питание катушка повторителя реле напряжения (ПРН) и своей обратной блокировкой замкнула цепь сигнальной лампы РН, соединив поездной провод 65, контакты РУМ 65Б+65А, ПРН (65А+30) с общим минусом, поездным проводом 30.

В настоящее время в цепи 65 провода моторного вагона устанавливается полупроводниковая сборка ПП104.

Повторитель реле напряжения (ПРН)

Повторитель реле напряжения (ПРН): обратите внимание на маркировку проводов.

Причины

  1. Потеряна цепь питания катушки реле напряжения (РН).
  2. Потеряна цепь питания катушки повторителя реле напряжения (ПРН).

Цепь питания катушки реле напряжения (РН)

Герконовое реле, реле напряжения (РН)

Герконовое реле, реле напряжения (РН), находится в подвагонном ящике (контейнере) вместе в РК, справа

Электрическая цепь питания катушки реле напряжения.

Электрическая цепь питания катушки реле напряжения (РН).

В штатном режиме, при поднятом токоприёмнике и положении главного разъединителя (ГР) в положение «Цепь» катушка реле напряжения получает питание по цепи: ПК → дроссель-фильтр ДрФ → главный разъединитель Гр → предохранитель Пр1 → R28 → катушка РН → заземляющее устройство (ЗУ). Катушка РН не получит питание при поднятом токоприёмнике в четырех случаях:

1 — отсутствует напряжение в контактной сети, отсутствует контакт поверхности полоза (наледь, воздушный зазор в виду неисправности тяг или подвижных рам) с контактным проводом;

2 — перегорел высоковольтный предохранитель Пр1, например, из-за перегрузки в цепях отопления моторного вагона;

Исправный высоковольтный предохранитель Пр1 и главный разъединитель в положении "Цепь" (нож вертикально вверх)

Исправный высоковольтный предохранитель Пр1 и главный разъединитель в положении «Цепь» (нож вертикально вверх)

 

 

3 — главный разъединитель (Гр) находится в положении «Заземлено», актуально, если на электропоезде проводился оперативный ремонт, электрический ток обходит РН через эквипотенциальную точку заземляющего устройства, не вызывая его срабатывания.

4 — обрыв одного из высоковольтных соединений, в том числе обрыв соединения высоковольтной схемы с заземляющим устройством (ЗУ), неисправность ЗУ.

Цепь питания катушки повторителя реле напряжения (ПРН)

Самая опасная причина загорания сигнальной лампы РН на пульте управления машиниста электропоезда, при постановке контроллера в тяговое или тормозное положение — срабатывание автоматического защитного выключателя Q40 (перегорание предохранителя Пр.40) — пробой высоковольтной электрической цепи на цепи управления.

Автоматический защитный выключатель Q40 защищает цепи управления тягового оборудования: реверсор, тормозной переключатель, реостатный контроллер. Электрические провода этих цепей управления находятся в непосредственной близости с высоковольтными электрическими контакторами, в случае их механического повреждения может произойти переброс высокого напряжения электрической дугой на цепи управления электропоезда.

Цепь питания катушки повторителя реле напряжения (ПРН)

Цепь питания катушки повторителя реле напряжения (ПРН)

Пробой изоляции устройства Э3 (РБ и РРБ)

Пробой изоляции устройства Э3 (РБ и РРБ): перегоревшая плата устройства Э3 (сверху).

Оглавление